«Дон Жуан» Ж.-Б.Мольера (1665) – одна из самых загадочных пьес мирового классического репертуара, единственная пьеса Мольера, где он решительно нарушает каноны классицизма и обращается к поэтике барокко. «Дон Жуан» имеет колоссальный успех у публики и приносит ощутимый доход, но отыграв комедию сезон, Мольер снимает ее и больше никогда не ставит. После смерти драматурга полтора века пьеса идет в обработке Тома Корнеля и лишь в 1841 году французский театр возвращается к первоначальному варианту «Дон Жуана». Немало загадок и мистических совпадений таит в себе этот текст и по сию пору.
Режиссер спектакля Фарид Бикчантаев сосредоточил свое внимание на философской проблематике комедии, на причинах игры Дон Жуана с жизнью и смертью, на неразрешимых загадках природы обольстителя, на мятежном сознании героя, на причинах, побуждающих его вновь и вновь существовать на грани, совершать поступки в пику общественной морали, дразнить обывателей. Фантазию постановщика будоражат тайны создания пьесы и ее непреходящей популярности, архетипическое начало образов Дон Жуана, Сганареля, Командора. В спектакле заняты актеры, с которыми Бикчантаев привык решать самые сложные художественные задачи.
Спектакль на татарском (перевод на русский или английский)