В непрерывном потоке «Гамлетов» — исключительная в своем психологизме постановка Валерия Саркисова.
«Гамлет» Саркисова — из числа спектаклей, осью которых стал образ одного актера. Режиссер признается — его постановка родилась из попыток представить молодого, но удивительно зрелого в своем мастерстве Александра Петрова в роли рефлексирующего принца.
Для самого актера Гамлет — вызов. Этот образ преследует его еще со времен подготовительных курсов в ГИТИС: выбрав для поступления отрывок из знаменитой пьесы, он в свое время услышал от преподавателя нелестное «Петров, какой ты Гамлет?». И решил доказать — какой.
Не срываясь на декламации, без излишнего надрыва Александр Петров раскрывает характер своего непростого персонажа, точнее — динамику его образа, его трансформацию. Обыкновенный мальчик, похожий в своих живописных лохмотьях на панковатого современного подростка, превращается в героя. Учится быть достойным соперником враждебному миру и, несмотря на гибель, выходит победителем.
Объемными, живыми и неоднозначными предстают перед зрителем и прочие персонажи драмы. Клавдий не просто коварный властолюбец — он искренне любит Гертруду и покорно отдается смерти от рук Гамлета после ее гибели. Офелия в исполнении Кристины Асмус обречена на безумие. Розенкранц и Гильденстерн — моральные калеки, достойные презрения принца.
Визуальная концепция спектакля неоднозначна — декорации и костюмы героев вполне соответствуют эпохе, описанной Шекспиром, и при этом выглядят на удивление современно.