Когда в середине XIX века Адольф Сакс решил создать новый инструмент, он всего лишь планировал заполнить тембровую нишу между медными и деревянными духовыми. Взяв, почти без изменения, мундштук от кларнета, он приделал к нему змеевидно-изогнутый металлический корпус. Результат получился настолько интересный, что ещё целых полвека композиторы удивленно приглядывались к новому обитателю музыкального Олимпа. Лишь изредка используя его возможности. Пока не настала эпоха джаза. По сути, Сакс просто опередил время. А вот имени создателя органа мы не знаем – затерялось где-то в тысячелетиях. Но то, что саксофон был создан через сто лет после смерти Иоганна Себастьяна Баха, величайшего органиста и композитора – представляется символичным. Гений органа, безусловно, одобрил бы.
В программе:
- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
- Ария из оркестровой сюиты №3 ре мажор BWV 1068
- Генри Манчини (1924-1994) Розовая пантера
- Иоганн Пахельбель (1653-1706) Чакона фа минор
- Эдуард Элгар (1857-1934) Туманно
- Пол Дезмонд (1924-1977) Играем на пять
- Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria (Приписывается Д. Каччини)
- Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия"Jesus bleibet meine Freude" ("Иисус моя радость") BWV 147
- Ги Бове (род. 1942) Саламанка
- Зигфрид Зиара (1934-2008) Сонатина A la Jazz
Исполнители - лауреаты международных конкурсов:
- Вероника Лобарева (орган)
- Ринат Габдрахманов (саксофон)