• 1395

Выставка: «Ненужные подробности»

Два художника — Ольга Сушкова и Михаил Пивоваров. Одна тема. Два взгляда — мужской и женский. Мужчина устанавливает контекст. А женщина воплощает его как-то ненароком, по-своему, неожиданно не обязательно и не специально.

Картины Михаила Пивоварова — размышления о Времени и Слове: «Нужны ли мы нам? Возможно…. А подробности из жизни других людей — обогащают ли они нашу нутряную жизнь, одухотворяют ли нас? Посвятив узнаванию деталей чужого бытия значительную часть дня — развиваемся ли мы? Побеждает ли Логос Хронос?[…]».
Персонажи картин беспрерывно поглощают информацию — вот мама везет в коляске малыша, уткнувшегося в газету, вот два гражданина в запале пересказывают друг другу новости о чужой жизни, вот некто, упивающийся радостью печатного слова. Михаил не противопоставляет между собой способы получения информации. Не сетует на современность с ее технологиями. Его искусство актуально актуальностью притчи. И такими же притчевыми выглядят его герои. Серии его картин, как серии короткометражек, в которых он снимает всё одних и тех же любимых актеров. Персонажи разные — исполнитель один. Да его и нет, его выдумал художник. Исполнитель — взгляд художника. Взгляд, углядевший красоту в неприятном о нас, в некрасивом о нас. Нас, составляющих must have-рейтинги книг «для общего развития», и читающих эти книги в кратком изложении, экономя время на описаниях природы и подробностях переживаний героев. Нас, жующих чужие слова. Сказанные, записанные, распечатанные кем то, претендующие на значение Слова, но не имеющие к нему отношения, заставляющие забыть. Но забыть на время. Не навсегда. Эту истину утверждает художник, обращая сюжеты своих картин в ненужные подробности, в кувыркания на фоне вечности. Помещая на этом фоне мост, бесконечную реку, белые города.

И совсем иной ракурс приобретает тема «Ненужные подробности» у Ольги Сушковой: «Я пишу то, что само выходит из-под рук, из глубин детской памяти и при ассоциативном взгляде на то, что окружает меня. Просто вещи и явления, не имеющие смысла на первый взгляд, пока не присмотришься к ним повнимательнее, трогают меня до глубины души. Я пишу простые моменты и мгновения простой жизни человека». Говорят, что картины Михаила и Ольги похожи. Вы увидите разницу, когда посмотрите на глаза персонажей. Вот здесь-то и проходит водораздел мужского и женского. Они и технически выполнены иначе. Персонажи картин Ольги, наверное, когда-то уже перешли по тому мосту. Так давно, что и не вспоминают об этом. И просто живут. В красоте и радости неважных сиюминутных моментов — пустячков. На картинах Михаила — люди в движении, но во внутреннем постоянстве состояния, у Ольги движение именно во взгляде. Сами фигуры как будто замерли на миг. Это то самое Мгновенье. Ты прекрасно. Не останавливайся.

Многофигурные композиции на картинах — не случайные скопления людей — это семейные посиделки или дружеская болтовня. Да, порой за обеденным столом, каждый поглощает свой кусок информации, так бездарно тратя время, предназначенное для общения, для празднества. Да, да, сидя за одним столом, мы не видим друг друга. Но все же продолжаем оставаться семьей.

На выставке помимо 22 картин будет представлена видеоинсталяция в технике перекладки. На открытие приглашен струнный квартет.
Расположение
  • 236-69-31
Данное событие прошло.
Наверх