• 1938

Выставка «Институт.Production»

Как фотографии уйти от копирования реальности, от буквальности, непреодолимого порыва продемонстрировать мир эстетически? Где находится граница между документальным и выдуманным в фотографии, что роднит ее с другими медиа, такими как кино, видео, перформанс и акция? Какой проект сегодня можно считать документальным, где грань, на которой фотоизображение перестает затрагивать зрителя, проваливаясь в прямую демонстрацию случившегося? Эти вопросы формируют контекст современной фотографии, и на них пытаются ответить в своих проектах молодые авторы — студенты образовательной программы «ФотоДепартамент.Институт».

Проекты распределены по выставочному пространству в соответствии с различными подходами к осмыслению возможностей и ограничений фотографии. Одна группа авторов исследует границы медиума фотографии, вторая — верит в документальное сообщение, беспристрастность фотографии и рассказывает истории людей. Третья, осмысляющая фотографию теоретически, использует возможности видео: изображение становится здесь объектом любви, первопричиной, желанием. Четвертой группе авторов безукоризненно удаются постановочные проекты: вторгаясь в изображение, они дают волю фантазии, мифам и футуристическим предчувствиям. Важной темой для осмысления последней группы студентов стала идентичность страны и себя в ней, желание определить, что формирует нас такими, какие мы есть, и как может фотография схватить время — то, что происходит сегодня.

Важно, что экспозиция соединяет в себе внимание как к высказываниям, оформленным в виде серий или проектов, так и к отдельному, самостоятельному изображению. Именно это передает различие между концептуальным и документальным подходами, которые соседствуют в Институте, и позволит зрителям проследить за тем, как авторы размышляют и строят свои высказывания, пользуясь языком фотографии.

Расположение
  • Центр современной культуры «Смена»
  • 249-50-23
Данное событие прошло.
Наверх