• 0

Про-карандаш

Новая выставка Зала Графики «Про-карандаш» является первой в серии специальных выставок, раскрывающих секреты графических техник, и представляет зрителю одну из самых распространенных — рисунок графитным карандашом.

В выставке принимают участие художники неформального творческого объединения «Казанский графком» — Александр Артамонов, Ирина Антонова, Вера Карасева, Владимир Пискарев, ведущие мастера рисунка республики — Александр Иншаков, Михаил Кузнецов-Казанский, Александр Новиков из Казани, Анатолий Крылов из Зеленодольска. Активно включились в выставку студенты Камского института искусств и дизайна из Набережных Челнов.

В соответствие с уже сложившейся в Зале графики традицией в выставке принимают участие приглашённые гости. На этот раз это — художники из соседней Чувашии, с которыми у казанских графиков сложились добрые и плодотворные отношения: неутомимый экспериментатор Игорь Улангин и художники возглавляемого им графического объединения «Print making Чебоксары», мэтр чувашского искусства Праски Вити (Виталий Петров), который органично соединяет достижения европейского изобразительного искусства с чувашскими народными традициями.

Зарубежным гостем выставки стал знаменитый «невозвращенец» Николай Дронников, который с 1972 года живёт и работает в Париже. По словам французского поэта и переводчика Леона Робеля это «самый русский из французских и самый французский из русских художников», который соединил в себе живописца, скульптора, графика, издателя авторских книг. В каких бы жанрах ни работал Николай Дронников — портрета, пейзажа, натюрморта, — он всегда «изображает движение и дух творчества».

Графитный карандаш (от тюрк, кара — черный, таш/даш — камень) при всей своей кажущейся простоте таит в себе широчайшие возможности, благодаря которым он с XVI века распространился повсеместно и до настоящего времени является основным материалом и инструментом рисования.

Карандашная линия легко ложится на гладкую бумагу и легко стирается с неё резинкой, она в отличие от угля соуса и сангины не требует дополнительной фиксации, что делает использование карандаша очень удобным как в мастерской, так и на этюдах. С другой стороны, в зависимости от степени твёрдости графитового стержня, от его заточки и манеры использования художник может добиться разнообразных художественных эффектов — линия карандаша может быть тонкой и широкой, мягкой и твёрдой.

Карандашом художник может создать изысканный линеарный рисунок, нанести штрихи и точки, а применив растушевку специальным инструментом или просто пальцем, получить тональное пятно, создать объёмную форму и пространственную глубину…

В многочисленных станковых листах и подготовительных набросках, сложных композициях и натурных зарисовках художники переворачивают обыденное представление о карандаше лишь как о подсобном инструменте, они демонстрируют искусное владение знакомым всем с детства карандашом, раскрывают красоту и изысканность этой техники.

Посетители выставки «Про-карандаш» смогут не только насладиться изысками техники графитного карандаша в работах профессиональных мастеров, но и сами попробовать свои силы, взяв в руки карандаш и создав рисунки, которые тоже станут частью экспозиции.
Расположение
  • 236-69-31
Данное событие прошло.
Наверх