Дело было вечером, уехать было не на чем: казанцы коченеют на остановках в ожидании «краснобусов»

22

Казанцы завалили «Народный контроль» жалобами на то, что уже с восьми вечера в городе не ходят автобусы. И если ты, не дай бог, задержался на работе или зашел вечером в гости к друзьям, то у тебя есть все шансы превратиться в сосульку в ожидании «краснобуса». Как убедилась на собственном опыте корреспондент «Вечерней Казани», риск окоченеть на остановке действительно велик.

На остановке «Ул. Даурская», через которую, согласно информации на табло, пролегают аж восемь автобусных маршрутов, я оказалась вчера волею случая в одиннадцатом часу вечера. И принялась ждать нужный мне 18-й автобус, чтобы добраться до остановки «Роддом» на улице Адоратского. За полчаса мой автобус не пришел, как, впрочем, и автобусы других маршрутов, кроме 90-го. Зато народу на остановке все прибывало. Переминающиеся с ноги на ногу казанцы, которым никак не удавалось стать пассажирами, заводили друг с другом разговор на одну тему: где же эти проклятые автобусы?

- Такого нигде нет! У меня родственники в Ульяновске живут, там транспорт бесперебойно ходит до часу ночи, что уж говорить про Москву и Питер, - поделилась со мной возмущением Гульнара Азметова, которая работает на Даурской, причем допоздна. - Проблема эта круглогодичная - после девяти вечера автобусы почти не ходят. Очень редко, когда повезет и можно уехать в десять, одиннадцать вечера. 

В этот раз Гульнаре не повезло. Постояв на остановке десять минут и убедившись, что нам не по пути, женщина решила, что здоровье дороже, и направилась к машинам бомбил, благо они стоят тут же, на остановке, и всегда готовы прийти на помощь замерзающим за дополнительную плату: по сравнению с такси по вызову тарифы у бомбил в 1,5 - 2 раза выше.

  Проводив Гульнару взглядом, я вместе с другими товарищами по несчастью осталась на остановке. Когда на табло загорелось 37, я, стуча зубами и плохо соображая от холода, обрадовалась - это хоть и не совсем тот маршрут, который мне нужен, но он хотя бы идет в нужную сторону, и лучше уж доехать с пересадками, чем тупо замерзать. Однако число 37 быстро сменилось на 35, затем на 33.

  Я сообразила, что это вовсе не номер маршрута, а время ожидания автобуса номер 5 - того самого, который был нужен Гульнаре. Значит, не зря она уехала на частнике.

Осознав, что надеяться мне не на что и придется простоять еще 30 минут на холоде, чтобы дождаться хотя бы 5-го автобуса, я решила добежать до соседней остановки «Ул. Рихарда Зорге», которая хоть и дальше от пункта моего назначения, но зато рядом с ней находится круглосуточный ТЦ, где можно погреться.

  На этой остановке электронного табло не оказалось, так что время для ожидающих здесь просто остановилось и даже специальные приложения в телефонах мерзнущих «ждунов» не могли найти поблизости ни одного автобуса, идущего в нужном направлении. А ведь, казалось бы, это далеко не окраина Казани, а весьма популярный участок дороги, где днем автобусы курсируют через каждую пару минут...

В итоге мне таки пришлось спасаться от холода в теплом торговом центре, откуда, отогревшись, я вызвала такси.

Оказавшись дома за полночь, принялась изучать жалобы в «Народном контроле» от таких же страдальцев, как я:

«После 19.00 очень большой интервал у автобуса №4, нет возможности раньше попасть домой в Новую Сосновку, где ездит лишь один автобус. На улице уже зима, и стоять на остановке холодно. Интервал бывает до часу. Пожалуйста, нормализуйте расписание». «Невозможно уехать в 8 вечера из центра на Квартал. 35-й не ходит.  Автобусы не доезжают и заканчивают рейс на Гаврилова. Ситуация повторяется всегда. Наладьте работу этого маршрута!» «74-й маршрут ездит 1 раз в час. Это издевательство. На улице холодно, в воскресенье его нет вообще. Ждала 2 часа. Люди после поликлиники стоят и мерзнут. Просим принять меры».

  Ответы на такие обращения недовольные казанцы получают аналогичные: «Индивидуальному предпринимателю Р.И. Беляеву, обслуживающему автобусный маршрут №35, дано указание об организации работы маршрута в соответствии с утвержденным графиком движения», «Директору ООО «КПАТП №9», эксплуатирующему автобусный маршрут №63, дано указание об организации работы маршрута в соответствии с утвержденным графиком движения», «Автобусный маршрут №74 «ДВВС - 10-й микрорайон» с количеством подвижного состава 10 единиц обслуживается ООО «КПАП-7». На линии имеют место технические сходы подвижного состава, в связи с чем увеличивается интервал движения на маршруте. На совещании, проведенном в комитете по транспорту Исполнительного комитета Казани, обращение доведено до руководства ООО «КПАП-7». Ему поручено обеспечить выпуск автобусов на маршрут в полном объеме...»

Однако выполнить указания и поручения водителям автотранспортных предприятий, судя по всему, не представляется возможным. Поэтому корреспондент «ВК» не стала писать жалобу в «Народный контроль», а выпила чаю с медом и легла спать. Но вечернее стояние на остановке все-таки дало себя знать - утром пропал голос и заболело горло.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА и автора.

Источник: www.evening-kazan.ru

Наверх