Концерт пятый: Барочная соната. Апофеоз жанра
В эпоху барокко (XVII – начало XVIII вв.) название «соната» часто прилагалось к произведениям для двух, трех и более инструментов.
Особое значение приобрели трио-сонаты (sonata a tre), который сочинялись для двух солирующих инструментов с аккомпанементом. Среди барочных трио-сонат выделяются: церковная соната (sonata da chiesa) – инструментальная музыка для публичного исполнения; камерная, или светская соната (sonata da camera) – инструментальная музыка для домашнего музицирования.
Церковные сонаты сочинялись обычно в четырех развернутых полифонических частях, а камерные содержали большее число коротких частей и напоминали танцевальные сюиты. В XVIII веке, с расширением сферы светской музыки, соната превратилась в самостоятельный жанр камерной музыки, и различие между «церковной» и «домашней» сонатами исчезло.
Программа концерта:
- Пьетро Локателли Трио-соната для двух скрипок и бассо континуо ми минор
- Антонио Вивальди Трио-соната для скрипки, флейты и бассо континуо RV 84
- Иоганн Себастьян Бах Соната для виолы да гамба и клавесина соль минор BWV 1029
- Арканджело Корелли Соната da Chiesa op.3 №5
- Доменико Скарлатти Две сонаты для клавесина К 524, К 184
- Карл Филипп Эммануил Бах Adagio из Прусской сонаты №6 Ля мажор
- Антонио Вивальди Фолия для двух скрипок и бассо континуо
Исполнители:
- Алсу Абдуллина (скрипка)
- Елена Рольбина (скрипка)
- Ксения Афремова (флейта)
- Андрей Каминский (виолончель)
- Елена Бурундуковская (клавесин)