• 0
  • 1744

Международного фестиваля духовной музыки "Россия-Германия-Италия"

25 октября в 18:30

25 октября в Государственном Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева состоится концерт Международного фестиваля духовной музыки, который Казанская консерватория проводит совместно с немецким музыкальным объединением Palatina Klassik и итальянским фондом сакральной музыки La Fondazione Pro Musica e Arte Sacra.


Фестиваль открылся в Казани большим концертом, в программу которого вошла Первая симфония Чайковского «Зимние грезы» Чайковского и Второй концерт Рахманинова. Солировал народный артист Татарстана Евгений Михайлов.
Второй концерт проекта станет еще более масштабным действом, в этот вечер прозвучат монументальные полотна – редко исполняемое сочинение Джоаккино Россини Stabat Mater и знаменитый Реквием Моцарта. В концерте принимают участие Хор студентов (худ.руководитель - заслуженный деятель искусст России Владислав Лукьянов) и Симфонический оркестр Казанской консерватории под управлением Лео Кремера.


Солисты: лауреат всероссийского конкурса Екатерина Лейдер (сопрано), лауреат международных и всероссийских конкурсов Екатерина Воронцова (меццо-сопрано), Сергей Беляков (тенор) и Дмитрий Босов (бас). Партию тенора в «Stabat mater» исполнит солист Московского театра «Новая опера» Георгий Фараджев.
Проект продолжится серией концертов в ноябре в городах Германии и Италии.
 
 
Stabat Mater — духовное песнопение на латинском языке, повествующее о страданиях Богоматери у креста распятого Сына, исполняющееся в Страстную пятницу. Текст сложился уже в Средние века, но его автор до сих пор неизвестен.
Первоначальный замысел сочинения возник у Россини еще в 1932 году. однако открытая премьера состоялась лишь в 1842 году в зале Итальянского театра в Париже. Присутствовавший на концерте Генрих Гейне утверждал: «Stabat Mater Россини — самое необыкновенное событие минувшего сезона... Ощущение бесконечного исходило от всего произведения, словно сияние голубого неба, словно величие моря. Вот в чем вечная прелесть Россини, его светлая нежность, которую никто никогда не мог, я не говорю, — нарушить, испортить, — но даже омрачить... Cердце Россини сберегло свою мелодическую прелесть, хотя ему вдоволь пришлось испить из горькой чаши житейского горя».
 
 
Реквием – произведение, в связи с которым принято упоминать загадочную историю его создания. К Моцарту, ослабленному болезнью и работающему над своей оперой «Волшебная флейта», пришел человек в черных одеяниях. Заказав написание заупокойной мессы, незнакомец скрылся, оставив свое имя в тайне. Мнительный Амадей воспринял это как знак судьбы и уверился в том, что пишет Реквием по самому себе. Смерть застигла композитора во время работы над сочинением. 
Реквием состоит из 12 частей, содержание их — мольба о даровании покоя, спасении души и картины Страшного Суда. Последний написанный Моцартом номер — Hostias. Остальные номера Реквиема дописаны его учеником Зюсмайером.
Премьера Реквиема состоялась 14 декабря 1793 года в Вене, в церкви Цистерцианцев.
 
 
Лео Кремер - лауреат международных органных конкурсов в Австрии, Бельгии, Германии и Италии, дирижер и органист. Музыкант, известный во многих странах, свое музыкальное образование Кремер начинал с изучения церковной музыки. На протяжении 30 лет был главным дирижером и органистом Шпайерского кафедрального собора, а также руководителем международных дней музыки «Собор в Шпайере». Среди значительных событий дирижерской деятельности музыканта – сотрудничество в качестве главного дирижера с Эстонской филармонией и в качестве главного приглашенного дирижера – с оркестром Минской филармонии. В 2007-2011 гг. Кремер являлся главным приглашенным дирижером Самарского камерного оркестра. В течение многих лет сотрудничает с симфоническим оркестром Казанской консерватории, успешно выступая на сценах России и Европы.

Дополнительная информация
Стоимость билетов
200 - 600 рублей
Дата
25 октября в 18:30
Расположение
1
Данное событие прошло.
Наверх