• 563

Вы­став­ка по­свя­ще­на па­мя­ти На­род­но­го ху­дож­ни­ка Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан, Маг­да­ли­ны Кон­стан­ти­нов­ны Мав­ров­ской: К 100-летию со дня рождения

Вы­став­ка по­свя­ще­на па­мя­ти На­род­но­го ху­дож­ни­ка Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан, Маг­да­ли­ны Кон­стан­ти­нов­ны Мав­ров­ской (1914–2012), в ра­бо­тах ко­то­рой ис­крен­ний ин­те­рес к про­шло­му, к оте­че­ствен­ной ис­то­рии со­че­та­ет­ся с жи­вым вни­ма­ни­ем к со­вре­мен­но­сти.

Жизнь и ис­кус­ство Маг­да­ли­ны Мав­ров­ской неиз­мен­но свя­за­ны с ис­то­ри­ей куль­ту­ры Ка­за­ни, став­шей ос­нов­ной те­мой ее твор­че­ства. Без ее офор­тов труд­но пред­ста­вить об­раз Ка­за­ни в неда­ле­ком про­шлом. В гра­вю­рах вос­кре­са­ют дво­ры Мару сов­ки. Фе­до­ров­ский об­рыв, осен­ний сад ге­не­раль­ши Корне, ста­рая при­стань и под­ва­лы пе­кар­ни вре­мен мо­ло­до­го Горь­ко­го, ме­ста, свя­зан­ные с юно­стью Ту­кая.

В гра­вю­ре ху­дож­ни­ца со­зда­ла около трид­ца­ти се­рий. Они пред­став­ле­ны в боль­ших стан­ко­вых цик­лах, на­чи­ная с ее ран­них ра­бот, где историко-литературные мо­ти­вы лег­ли в ос­но­ву ее сюит о Горь­ком, Ту­кае, Ле­нине («На ро­дине Ту­кая», 1951, «Об­ра­зы та­тар в про­из­ве­де­ни­ях Горь­ко­го», 1960–1961, «Ко­куш­ки­но — ме­сто пер­вой ссыл­ки В. И. Ульянова-Ле­ни­на», 1967–1968, и дру­гие).

Мав­ров­ская мно­го сде­ла­ла для раз­ви­тия гра­фи­ки в рес­пуб­ли­ке. В 1977 — 1979 годы ее уси­ли­я­ми в Ка­за­ни была со­зда­на офорт­ная ма­стер­ская при Ху­до­же­ствен­ном Фон­де ТАССР. В офор­те Маг­да­ли­на Мав­ров­ская об­ре­ла себя, со­зда­ла свои луч­шие се­рии: «Де­рев­ня Ко­куш­ки­но — ме­сто пер­вой ссыл­ки В. И. Ульянова — Ле­ни­на» 1967–1968; «Бул­га­ры» 1968–1969; «Горь­ков­ские ме­ста в Ка­за­ни» 1976–1979; «Баш­ни Ка­зан­ско­го Крем­ля» 1976–1978; «Ка­зань в неда­ле­ком про­шлом» 1987- 1989 («Ста­рая Ка­зань»).
Расположение
  • 567-80-43
Данное событие прошло.
Наверх