• 4692

Выставка: Образы Италии. Западноевропейское искусство XVII-XX веков из собрания Эрмитажа

Италия на выставке показана глазами западноевропейских художников. Начиная с XVI века, итальянские мастера стали образцами для подражания для многих живописцев и скульпторов из Франции, Испании, Германии, Нидерландов. В XVII веке культурный обмен между художниками стал еще более тесным. Тогда же начинает складываться тип художника, приехавшего в Италию и оставшегося здесь на всю жизнь. Со второй половины XVII века и особенно в XVIII веке для английской, французской и русской аристократии почти обязательным стало путешествие по Италии, во время которого заказывались портреты, приобретались картины и скульптуры.

В богатых коллекциях Эрмитажа, наряду с произведениями, покупавшимися царями, немало работ, происходящих из частных собраний, вывезенных из Италии путешественниками. Эти картины и скульптуры чаще всего располагались не в парадных, а в частных апартаментах и нередко ценились не столько за свои художественные достоинства, сколько как память об увиденном.

Разнообразно представлен итальянизирующий пейзаж. Здесь и городские, и сельские, и приморские виды. Одним из ярких мастеров этого жанра был голландец Николас Берхем, который нередко обращался к мифологическим сюжетам («Пастушеская сцена. Воспитание Юпитера»). Популярные в XVII веке многолюдные городские сцены проиллюстрированы работами Йоханнеса Лингелбаха («Рынок на площади») и Яна Миля («Шарлатан»). Замечательна композиция «Праздник в Неаполе» кисти живописца XIX столетия Освальда Ахенбаха. Среди художников XVIII – XIX веков, вдохновлявшихся природой и архитектурой Италии, были такие всемирно известные как Клод Лоррен, Алессандро Маньяско, Гюбер Роббер, Клод Жозеф Верне, Якоб Филипп Хаккерт.

Представленные живописные произведения дополнены бронзовыми статуэтками, свидетельствующими об интересе, особенно во второй половине XVIII века, путешественников к античности. Они являются уменьшенными копиями со знаменитых древнеримских статуй.

Наиболее популярными для коллекционирования, в силу удобства перевозки и сравнительно небольшой стоимости, были графические листы с видами Италии. Именно по этой причине в Италии XVIII века получил широкое развитие жанр ведуты, городского пейзажа. Работы Микеле Мариески и Джованни Батиста Пиранези стали образцами для всеобщего подражания европейских художников. В XIX веке особенно ценились акварельные виды, которыми славились мастера школы Позилиппо, раньше других начавшие работать на пленэре.

Музей работает:
- понедельник-четверг, суббота, воскресенье - с 10:00 до 18:00
- пятница - с 12:00 до 21:00
Расположение
  • Центр «Эрмитаж-Казань»
  • 567-80-32
    567-80-34
Данное событие прошло.
Наверх