• 1666

Выставка «Мурад Рамзи: судьба и наследие»

Впервые широкому кругу посетителей представлены уникальные экземпляры трудов Мурада Рамзи, изданных в Мекке; его опубликованный в Оренбурге в 1908 году «Талфик аль-ахбар» с любопытными иллюстрациями (сохранившимися лишь в нескольких экземплярах издания). Здесь можно увидеть «Талфик аль-ахбар…», переизданный в 2002 году в Ливане, а также современное издание «Мактубат аш-шарифа…», который до сих пор на арабском Востоке переиздается в переводе М.Рамзи.

Заместитель директора Музея-заповедника «Казанский Кремль» по научной работе Светлана Коновалова отметила, что выставки Музея исламской культуры отличает особая тематическая направленность. Они посвящены выдающимся представителям мусульманского мира. При этом все выставки впервые затрагивают такие имена, как Муса Бигиев, Габдерахим Утыз Имяни, Христиан Мартин Френ. Теперь гости Музея смогут познакомиться с драматичной личной судьбой и многогранным творческим наследием Мурада Рамзи - личности до сих пор полностью нераскрытой, труды которого все еще не получили должной научной оценки.

Среди татарских интеллектуалов Мурад Рамзи обрел известность своим опубликованным в 1908 году историческим сочинением «Тальфик аль-ахбар…», тираж которого был конфискован, а автора ожидал арест. Но первыми известными нам публикациями Рамзи являются переводы с персидского на арабский язык трудов основных наставников накшбандийского тариката «Мактубат аш-шарифа…» и «Рашахат айни-ль-хаят», опубликованных в Мекке в 1889-1990 годах. В период между двумя революциями (буржуазной и большевистской) Рамзи много печатался в татарской периодике, откликаясь на проблемы бурно обсуждаемые татарскими интеллектуалами начала XX века.

В советское время вплоть до 1980-90-х годов имя Мурад Рамзи оставалось почти неизвестным даже для научной общественности. Хотя в 1940-70-е годы историки и археологи Татарстана обращались к историческому труду Рамзи, но его жизненный путь и творческое наследие не были объектом внимания исследователей главным образом потому, что он придерживался кадимизма – направления в татарском просветительстве, оценивавшегося в советское время как реакционное.

Особенное внимание на творчество Мурада Рамзи обращает и муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин, который также принял участие в церемонии открытия. «Мурат Рамзи учился здесь, учился в Бухаре, в Ташкенте будет имамом. Потом он едет в Мекку и становится халифом своего шейха. Представляете, какой уровень! Он был учителем для всех арабов».

Режим работы музея:
- понедельник-четверг, суббота, воскресенье - с 9:00 до 19:30 (касса работает до 19:00);
- пятница - с 10:00 до 21:00 (касса работает до 20:30)
Расположение
  • 567-81-25
Данное событие прошло.
Наверх