• 770

Петр Максимилианович Дульский. Выставка «Отражение пережитых настроений»

Петр Максимилианович Дульский (1879 — 1956) — выдающийся искусствовед, художник, педагог, кандидат искусствоведения (1938), заслуженный деятель искусств ТАССР (1940). Это один из самых ярких представителей казанской художественной культуры первой половины ХХ века, человек универсальных дарований. Он заложил основы искусствоведения Татарстана, написав многочисленные труды по истории искусства и архитектуры Казанской губернии и советского Татарстана. Внес неоценимый вклад в развитие книгоиздательского дела республики, на протяжении многих лет ведя курс графических дисциплин в Полиграфической школе им. А. В. Луначарского в Казани и занимаясь художественным оформлением многочисленных изданий Центрального музея, Полиграфшколы и др. Был инициатором издания и редактором первого российского специализированного музейного журнала «Казанский музейный вестник» (1920 — 1924).

П. М. Дульский как художник — типичный представитель русского искусства, сформировавшийся на рубеже XIX–XX веков, соединивший в своем творчестве лучшие традиции русской реалистической школы с новациями европейского модернизма. Окончив Казанскую художественную школу в 1904 году по граверному отделению, на протяжении всей жизни он занимался графическими видами искусства: на начальном этапе — офортом, затем — акварелью, пастелью. Его художественное наследие особенно интересно и полно представлено в коллекции Г. Е. Климова, которая впервые будет показана в Казани на выставке в Национальной художественной галерее «Хазинэ».

Представленные на выставке в национальной художественной галерее «Хазинэ» почти 100 произведений П. М. Дульского в полной мере раскрывают его творческую индивидуальность как художника — склонность к изображению пейзажей и памятников старины, этюдный характер и камерность композиций, свежесть восприятия натуры. Акварели и пастели П. М. Дульского, созданные в 1900-е-1940-е годы отражают все этапы его жизненного пути, впечатления и эмоции, вызванные явлениями окружающего мира. Зрители смогут увидеть храмы Казани, Вятки и Слободского такими, какими они были в 1900–1910-е годы, берега Верхнего Услона, где автор любил отдыхать в 1920-30-е годы, пейзажи городов, где бывал художник: Вены, Ленинграда, Васильсурска, и конечно, любимой Казани, с которой была связана почти вся его долгая жизнь.
Расположение
  • 567-80-43
Данное событие прошло.
Наверх