• 0

Балет "Карамазовы"

Балет "Карамазовы" - новое пластическое прочтение Борисом Эйфманом одноименного романа Ф.М. Достоевского. Кардинально переработав свою собственную постановку 1995 года, хореограф создал не просто современный в техническом и художественно-выразительном отношениях спектакль, но эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму. В постановке Эйфмана сюжет романа практически отходит на периферию – на сцене "оживает" его глубокий символический подтекст. В условиях тотального ценностного кризиса начала XXI века Борис Эйфман сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.

"Наше обращение к "Карамазовым" не случайно, - говорит Борис Эйфман. - Основная идея романа Достоевского - карамазовщина, идея наследственности в широком смысле слова. У нас у всех дурная российская наследственность, ведь карамазовщина - это то общество, в котором мы жили и продолжаем жить и по сей день. Вторая волнующая меня мысль Достоевского раскрывается в диалоге Ивана и Алексея - по какому пути идти человечеству, чтобы достичь гармонии. Сама жизнь Алексея - воплощение истории России: от верующей к сокрушающей все вокруг - и снова возвращающейся к Богу".

С момента своего основания театр балета Бориса Эйфмана заставил критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за балетмейстером репутацию "хореографического диссидента".
Расположение
  • 231-57-10
Данное событие прошло.
Наверх